Кирильчук Михаил Ананьевич

Родился в 1956 году

Кирильчук Михаил АнаньевичОкончил саратовское художественное училище в 1982 году.

Принимает участие в городских, областных, зональных художественных выставках с 1983 года. В 1992, 1996, 1999 годах проходили персональные выставки в г.Орске. Работает в жанре тематической картины, пейзажа. Картины находятся в частных коллекциях в России и за рубежом: Германии, Италии, Франции, Финляндии, Канады. Значительная живопись талантливого художника Кирильчука погружает в мир природы и звука.

Творчество духовно зрелого художника, его профессиональный опыт и отношение к искусству проявляется в нравственной позиции отношения к искусству, в стремлении автора к большой картинной форме. Впитав лучшие традиции, отечественной школы, Кирильчук работает в реалистической живописно- пластической манере. В поэтичности среднерусской природы натурного мотива раскрывается способность осмыслить видимое в стиле романтического реализма. Современное общество крайне заинтересовано в сохранении культуры и в выявлении новых творческих индивидуальностей и пришло время показать имена мастеров, которых можно поставить в один ряд с известными отечественными и зарубежными, в том числе и коллекционными, мастерами. Художник Кирильчук не стремиться ни к публичности, ни в «табель о рангах», он всецело поглощен творчеством.

Полотна мастера излучают силу духовности, истоки которой автор черпает в романтической ностальгии по красоте родной природы. И мы любуемся материей, слиянием пластических и музыкальных начал в его мотивах. Творчество художника способно увлечь зрителя с большой силой новыми эпизодами взаимоотношения человека и мира. Повседневная жизнь, как бытование и бытие человека, в среде, прежде всего, как категория художественная важна в задачах мастера. Умение работать в непринужденной манере на пленэре позволяет воссоздать в работах тонкий и логически осмысленный переход от мира реального к миру изображаемому. В зыбкости неуловимого движения воды ощущается возвышенная грусть и радость, переходящие в гармонию вечности созерцательного момента.

В динамике и статике композиции, в тонком ощущении глубинно - пространственных отношений выявляется напоминание о течении времени и вечности. Художник ощущает силу вещественности, как осязаемую материю. Кажущийся легким, лиричный мазок художника вибрирует в дрожи листвы, будоражит траву, плывет по воздуху, кропит золотом осенний пейзаж, растворяясь в симфонии живописной системы гаммы желтых и оранжевых оттенков. Выставка знакомит с опытом метода «кузницы» творчества, где появляются работы, которые представляют художественную ценность.