Кравченко Алексей

Кравченко Алексей

родился в 1957 году в  Витебске. Творческой  деятельностью занимается с 1977 года. Член Белорусского  союза художников  с 2002 года. Работает в различных направления живописи и графики, особый интерес  вызывает беспредметное искусство.  По словам художника процесс  создания картины это магический ритуал, это как заглянуть в другую реальность.  Алексей о творческом процессе: "Создание музыки и создание беспредметного искусства – похожие процессы. И то, и другое имеет один источник… Ритм линий в моих работах рождается на рефлексивном уровне. Бывает, мне достаточно что-то увидеть, и возникает идея. Могу очень долго вынашивать работу, а могу написать и за сутки…"

Масштабная выставка «Присутствие» живописи члена Белорусского союза художников Алексея Кравченко выставлена в зале Центра современного искусства в Москве. Проект приурочен к юбилею одного из самых самобытных художников Белоруссии. Как могут цвет и линии, на первый взгляд, беспорядочно расположенные на полотне, заряжать энергетикой, привлекать внимание? Взгляд приковывает, прежде всего, красота. Присмотревшись, видишь, что каждая работа имеет свой четкий ритм и скрытый образ. С помощью игры цвета, форм, завуалированных линий Кравченко переводит на полотно свои мысли, чувства, переживания, отражая таким образом нашу многогранную жизнь. Многие называют это беспредметной ассоциативной живописью. 
– То, что я делаю, можно называть как угодно. Давать определения – это дело искусствоведов, – опровергает автор. – Я не знаю, к какой системе я отношусь, не могу найти конкретное название тому, что я делаю – абстракционизм, конструктивизм, импрессионизм или что-то ещё. Пожалуй, точнее всего будет термин «метафизическая живопись», если взять за основу философский аспект метафизики. В экспозицию вошли около 40 работ, выполненных маслом и акрилом. Большая часть из них создана в 2014-2015 годы, многие выставляются впервые.

«Скитания в тумане», «Дары волхвов», «Перезагрузка», «На лестницах ангелы ждут»… Как рождаются у художника эти и другие произведения? 

– Я не задумываю конкретный образ, начиная работу, он может родиться спонтанно и развиться в процессе работы. Мой принцип – «расслабься и пропусти сквозь себя Бога». Это всё, что нужно художнику.

Алексей Кравченко ведет активную выставочную деятельность уже два десятка лет. Его знают и любят в Витебске, Минске, Полоцке, Москве, Смоленске, Львове, Риге, Нинбурге, Амстердаме. Две его предыдущие персональные выставки проходили в Москве три года назад.  По словам художника, реалистом в чистом виде он никогда не был. Но всегда любил ходить на пленэры. Не откажется от этюдника и сейчас, чтобы написать реалистичный пейзаж – в импрессионистической манере, отображая предметный мир.

Выставка живописи члена Белорусского союза художников Алексея Кравченко открыта в галерее Art-picture в Москве.

«Transsensum»– так назвал свой очередной проект один из самых самобытных витебских живописцев Алексей Кравченко, что впереводе с английского означает «транссущность». Художник представил здесь свои избранные работы.

Художественный язык автора, может быть, не примет зритель, ищущий конкретики в искусстве. Тем не менее,каждый остановится и задумается: что перед ним? Взгляд приковывает сочетание цветов и загадочные конструкции линий.  Присмотревшись, в каждом произведении отмечаешь четкий ритм и скрытые образы. При помощи знаков, цвета и линий художник отражает свое мировосприятие: задает тему, мысль или понятие, выкладывает на полотно энергетику. «Светозарное», «Кали-юга», «Дикие-дикие лошади», «Мебиус», «Степной волк»… Многие называют это беспредметной ассоциативной живописью. Ее суть автор объясняет очень просто:

– Создание музыки и создание беспредметного искусства – похожие процессы. И то, и другое имеет один источник... Ритм линий в моих работах рождается на рефлексивном уровне. Бывает, мне достаточно что-то увидеть, и возникает идея. Могу очень долго вынашивать работу, а могу написать и за сутки…

Ранее Алексей Кравченко работал в различных направлениях, был какое-то время реалистом, но вот уже около десяти лет он отдает приоритет в творчестве беспредметному искусству. Художник активно выставляется, участвует в коллективных проектах, его работы всегда востребованы. Этот проект также вызвал большой интерес публики.

вернуться обратно