Экспонаты арт аукционов мира. Осень 23

Ahlden/Aller - 9-09-2023

Герхард Маркс "Индеец с сыном"

5 780 400.00

Герхард Маркс (1889, Берлин - 1981, Бургброль/Эйфель) "Индеец с сыном", также под названием "Пабло и Паблито". Бронза, коричневая патина, 1964 год. Подпись художника ("Феникс"). Литейный штамп "ГУСС БАТ РИНТЕЛЬН", номер 3/8, отлит после 1970 года. Каталог raisonné Rudloff № 820. Полностью скульптурное изображение коренного мексиканца со своим сыном, стоящего на прямоугольном постаменте, похожем на блок. Отец босиком, в длинных штанах с закатанными штанинами и расстегнутой, свободно облегающей рубашке с короткими рукавами, слегка повернув голову вправо, смотрит вдаль. Сын, вытягивающийся вверх, как активная фигура, слева от него, с рукой отца, лежащей у него на спине, как выражение заботы и склонности к покровительству. Бронза была создана после поездки в США и Мексику, когда Маркс вернулся в 1963 году с многочисленными рисунками и акварелями. На них изображены портреты и этюды очаровательных людей, с которыми он там столкнулся, и они легли в основу четырех скульптур, созданных в студии. Среди них были две группы фигурок, изображающих родителей со своими детьми, которые Маркс выставлял под названиями "Тереза и Терезита" (каталог raisonné Rudloff № 819) и "Пабло и Паблито" на художественной выставке 1967 года в Нью-Йорке. С помощью этих испанских уменьшительных форм Маркс хотел выразить знакомую связь между родителями и детьми. Предположительно, переименование скульптур в "Индианка с ребенком" или "Индианка с сыном" было предпринято по согласованию с его галереей, чтобы сделать мотивы более привлекательными для арт-рынка того времени. Скульптор, выросший в старых лингвистических традициях, использовал обозначение "индеец" явно не с намерением принизить коренное население Америки. Маркс, который учился в Баухаузе с 1919 по 1924 год, а затем работал в художественной школе Бург Гибихенштайн в Галле/Заале до 1933 года, является одним из самых выдающихся фигуративных скульпторов современной эпохи. Эта большая скульптура стилистически и по своему замыслу является представителем творчества Маркса. Его индивидуальные фигуры и группы людей, сжатые до их сущности по форме и выражению, изображают людей в их естественных движениях и позах. Его мощно стилизованные фигуры никогда не бывают героическими или патетическими; вместо этого они отражают общие человеческие настроения вневременным образом, иногда также демонстрируя определенное поведение. В 1971 году в Бремене был открыт дом Герхарда Маркса, который также управляет его художественным наследием. Высота 97,5 см. Ранее неизвестный, четвертый отлитый из бронзы экземпляр не указан Рудлоффом. № 1/8 был, по словам Рудлоффа, в торговле произведениями искусства, и нет. 2/8 поступили в дом Герхарда Маркса в Бремене, другой слепок (без нумерации) был передан Марксом в 1965 году посольству Германии в Мексике. Коричневая патинированная бронза, 1964 год. Подписанный. Марка литейного завода Барта, номер 3/8. Снят после 1970 года.

Все цены указаны до начала торгов на "Ahlden/Aller - 9-09-2023", Экспонаты арт аукционов мира. Осень 23