Экспонаты арт аукционов мира . Зима 23

Ahlden/Aller - 1-12-2023

Монументальные вазы Мейсенской фабрики с изображениями "Вступление Александра Великого в Вавилон"

25 289 300.00

О вставленном стоячем телесном корпусе формы балясины с закругленным плечом и короткой цилиндрической шейкой. Над ним домик с округлым свисающим крышком и стилизованной шишкой сосны. Фон из кобальтового синего цвета. На окружающей стене есть античный фриз различных свободно композиционированных изображений, так называемый "Александерзуг", расположенных на широком декоративном постаменте из завитковых листвы с маскаронами и цветочными медальонами, а также цветочными рожками. Основано на мраморном фризе Бертеля Торвальдсена (1770-1844) в дворце Кристиансборг в Копенгагене, а также на рисунках и гравюрах Иоганна Фридриха Овербека и Самуэля Амслера. Крышка с соответствующей декоративной полосой. Объемная, белая эмальная живопись и частичное позолота шишки и золотой ободок. Марка в виде меча. Высота 64 см. Пластически представленные сцены в белой эмальной живописи на кобальтовом синем фоне, создающие эффект трехмерности. Вдохновленная фарфором Севр и Ройял Вустер, эта техника впервые была выполнена в Мейсене в 1865 году и представлена на Всемирной выставке в Париже в 1867 году. Они показывают живописные изображения вступления Александра Великого в Вавилон на основе проектов Торвальдсена. Торвальдсен создал триумфальную процессию сначала для Наполеона Бонапарта, а затем в 1829 году для дворца Кристиансборг в Копенгагене, из которой Самуэль Амслер сделал медные гравюры на основе рисунков Фридриха Овербека. Гравюры Амслера, которые также появились в книге Германа Люке "Вступление Александра Великого в Вавилон: мраморный фриз Б. Торвальдсена", послужили основой мотива для изображений на мейсенских вазах Всемирной выставки, а также на этих вазах, где мотивы изображены в более крупном масштабе. См. Йеддинг, Майсенская фарфоровая, цветная таблица I и стр. 86 и далее, Берлинг, стр. 91; Сименс, № 42, стр. 368, 377; Классический Мейсен, стр. 103; Музей Торвальдсена, Копенгаген, инв. № E 35, 0; 10, 11, 14, 15. Великолепная пара монументальных крытых фарфоровых ваз с изображением "Вступления Александра Великого в Вавилон" по мраморному фризу Бертеля Торвальдсена, рисункам Ф. Овербека и гравюрам Самуэля Амслера, нарисованным белой эмалью в лиможском стиле на кобальтовом синем фоне. Марка перекрещенных мечей. Мейсен. Около 1924-1934 года.

Все цены указаны до начала торгов на "Ahlden/Aller - 1-12-2023", Экспонаты арт аукционов мира . Зима 23