История итальянской керамики началась с создания в 1735 году мануфактуры Джинори «Manifattura Ginori». Для маркиза, Карла Джинори, представителя аристократии Тосканы, было было нелегким делом организовать мануфактуру керамики в предместье Флоренции «Doccia», где всё население занималось сельским хозяйством. Не хватало не только механизмов и первоначальных составляющих для производства керамики, но и профессиональных техников и художников.
Карло Джинори покупает произведения искусства: вазы, камеи, статуи, книги по искусству и архитектуре, изделия из бронзы Massimiliano Soldani Benzi e Giovan Battista Foggini. Уже в первые десятилетия своего существования, la Ginori выпускает изделия большой художественной ценности: статуи и группы из белого фарфора значительных размеров, чайные и кофейные сервизы богато декорированые восточными орнаментами. За несколько десятилетий мануфактура превратилась в процветающее предприятие, уже в 1774 году число работников перевалило за 100.
Выпускались фарфор и майолика большой художественной ценности, известные и в Европе. В 1873 в Сесто Фьорентино была открыта Художественная школа (la Scuola di Disegno Industriale) из стен которой вышли знаменитые итальянские керамисты. В 1896 году мануфактуру покупает Джулио Ричард (Giulio Richard), который не только продолжает традиции Джинори, но и привносит новый стиль Арт Ново (Art Nouveau), пришедший с севера Европы.
Изделия мануфактуры имеют неизменный успех на всемирной выставке в Торино в 1902г. (Esposizione Universale di Torino del 1902). Новое развитие мануфактура получила в 1923 году когда артдиректором был назначен архитектор Джо Понти (Giò Ponti). Великий новатор и привержинец Неоклассицизма, Джо Понти организует выпуск продукции высочайшего качества, которая пользуется успехом и в наши дни.