Почему для оценки собственной работы не стоит опираться на «сотбисовские» и прочие рекорды?
Для начала надо сразу отбрасывать примерно 30 % от опубликованной в топе цены. Аукционные цены в топе обычно указаны вместе с комиссией покупателя. То есть «цена молотка» была ниже примерно на 15–35 %. Но это еще не все. «Сотбисы-кристисы» взимают комиссию не только с покупателя, но и с продавца. И не только комиссию, но и другие сборы. С продавца взимается еще примерно 10 % от цены молотка, плюс около $200 за страховку и $300 за публикацию в каталоге. На круг выходит, что если работа на «сотбисах» продана за $23 500, то на руки владелец получит примерно $16 500 — на $7 000 меньше, чем цена в топе. То есть на 30 % меньше. Читатель топа, как правило, забывает сделать на это поправку. Ему кажется, что раз картина в топе продана за $23 500, то примерно столько же или чуть меньше владелец получает на руки. Это большое заблуждение.
Задача этих цен преимущественно рекламная: показать, каких высот они способны или были способны достигать.
Но если нужно всерьез определить возможную цену своей работы (не самолюбие потешить, а для реальной продажи в России) , стоит проанализировать проданные работы.
Если какой-то результат кажется вам подозрительным (слишком низким или высоким), то вряд ли чутье вас подводит. Нужно найти этой цифре объяснение или проигнорировать. И уж точно не стоит поднимать на знамя приятные для вас, но сильно выбивающиеся из общего ряда результаты.
Рынок не обманешь
Тонкости работы
Для представителей творческих профессий, коллекционеров, владельцев картин…
Возможные риски
Как хранить, чтобы не терять деньги Вы рискуете, когда покупаете искусств…
Фарфор СССР
Очень высоко ценится фарфор СССР Помимо умения определять настоящую сто…
Интернет-аукцион антиквариата
Купить раритетные изделия и антиквариат для пополнения частной или любител…