"Качество ценится выше экстравагантности. Лучше выглядеть достойно, чем роскошно".
История французского модного дома Nina Ricci начинается в далеком 1932 году. Мадам Нина Риччи, итальянка по происхождению, родилась в семье лучшего в городе сапожника. Спустя несколько лет после рождения Нины семья перебралась на постоянное место жительства поближе к центру моды - на Французскую Ривьеру, именно там, по мнению ее отца, можно было обзавестись полезными знакомствами и обрасти огромным количеством новых заказчиков. Собственно, именно так все и вышло, уже через пару лет семья Нины Риччи имела вполне приличный достаток и ни в чем не нуждалась.
От своего отца Нина Риччи унаследовала не только страсть к красоте и роскоши, но и умение много и кропотливо работать. В возрасте 12 лет она стала подрабатывать у портнихи, мечтала о славе знаменитой модистки и открытии собственного ателье. Разве могла юная Нина тогда знать, что спустя 37 лет ее Дом моделей будет располагаться в самом престижном районе Парижа - на бульваре Капуцинов, а ее роскошные платья почтут за честь носить состоятельные дамы Франции.
У Нины Риччи был прирожденный талант создавать настоящие шедевры из самых простых вещей. Добавив декоративных деталей, она превращала банальную блузку или платье в произведение искусства. Использование атласных лент, бантов и пуговиц стало фирменным стилем мадам Риччи, а успех каждой ее коллекции строился на необыкновенной женственности, исключительной изысканности, завершенности силуэта и использовании лучших материалов - шелка, бархата, органзы и кружев.
Многие девушки из бедных семей в швейных мастерских на долгие годы оставались чёрнорабочими. Но только не Нина. Она уже к 18 годам стала старшей модисткой, а в 20 лет у неё были свои ученицы и портные, одежда теперь шилась исключительно по её эскизам.
В 1904 году она выходит замуж за Луиджи Риччи, садовника и продавца цветов. У них родился сын - Роберт. Но брак не был долгим. Вскоре Луиджи умирает и Нина Риччи осталась одна с маленьким сыном на руках. Вновь замуж она выйдет только в 1916 году за Гастона Мореля. После же смерти первого мужа Нина Риччи дни и ночи проводила за эскизами и нитками с иголкой. В 1908 году её принимают в модный дом Рафэн на должность дизайнера. В Доме Рафэн Нина Риччи проработает более двадцати лет и даже станет партнёром по бизнесу. Но Дом Рафэн к началу 1930-х годов ХХ века обанкротился и был закрыт. Нина Риччи, к тому времени уже могла не отказывать себе в средствах и собиралась отправиться на пенсию, ведь ей уже исполнилось 50 лет.
Но в 1932 году по настоянию своего сына Роберта она открывает собственный Дом моды - Нина Риччи. Платья от Нины Риччи непременно были элегантны и женственны. Они обладали определённой утончённостью и романтичностью. Первоначально Дом моды Нина Риччи занимался исключительно свадебными платьями, и до сих пор свадебные платья от Нины Риччи известны на весь мир.
После того, как Дом Ricci завоевал репутацию самого элегантного в Париже, под маркой Nina Ricci выходит и первая линия ароматов, которая появилась на свет благодаря ее сыну – кутюрье Роберу Риччи. В 1948 году был выпущен революционный аромат, который переводится «Дух времени».
Аромат L'Air Du Temps («Дух времени») - появился через три года после окончания изматывающей многолетней войны, символизировал любовь и радость, напоминал о практически утраченной за эти годы беззаботности и кокетливой женственности. Дизайн флакона придумал Марк Лалик - близкий друг семьи Риччи и сын знаменитого ювелира Рене Лалика, после смерти отца возглавивший его стеклодувные мастерские. Духи заключены во флакон-куб из матового стекла со слегка вогнутыми сторонами, а крышку украшают два целующихся голубка. Аромат получился новаторским: парфюмер Франсис Фаброн соединил цветочные ноты розы, жасмина и фиалки с молекулами бензилсалицилата, придав им пряный шлейф. За 61 год создатели сумели сохранить в секрете точную парфюмерную формулу этих духов. До сих пор неизвестны ни пропорции ингредиентов, входящие в состав парфюма, ни требования к ним. В композицию аромата по-прежнему входят одни и те же ноты, без каких-либо вариаций, а компоненты подбираются вручную.
Выпуск брошей к выпуску нового парфюмерного аромата было частной практикой модных домов Парижа. Так делали Christian Dior и YSL, чтобы привлечь большее внимание к новому аромату и придать торжественности моменту старта продаж. Изначально броши шли комплектом к бутыльку с духами, а позже стали самостоятельными коллекционными единицами в силу своего ограниченного выпуска.
Умерла Нина Риччи, когда ей было уже далеко за восемьдесят, в ноябре 1970 года. Затем компанию возглавлял её сын Роберт до своей смерти в 1988 году, а после него управление перешло в руки её зятя – Жиля Фуше (Фукса). В начале ХХI века дизайнерами Дома Риччи являлись Оливье Тейскенс, а затем Питер Коппинг. Сегодня бренд Nina Ricci известен не столько своей одеждой или обувью, сколько своей парфюмерией. Наиболее популярными ароматами от Nina Ricci являются такие ароматы, как Love by Nina, Nina, Premier Jour, Love in Paris, Ricci Ricci, L'air du Temps, Nina L'Elixir. «Духи - это душа женщины» - говорил Роберт Риччи. L'air du Temps. Веяние (запах) времени. Сочетание ароматов розы, жасмина и гардении. Этот легендарный аромат был создан Робертом Риччи в 1948 году. По легенде – для его возлюбленной. Аромат был создан в сотрудничестве с парфюмером Френсисом Фабреном. Знаменитый флакончик с двумя целующимися голубками на колпачке был выполнен по эскизам Марка Лалика. Выпуклые стеклянные цветы на флаконе создал художник Кристиан Берар. L'air du Temps и по сей день входят в пятёрку самых известных духов в мире.
Первые же духи от Дома Риччи появились в 1946 году - Coer Joie («Радость для сердца») - их Роберт Риччи посвятил своей матери.