В культуре европейского фарфора тема копий и подделок возникала не единожды. Более того, на протяжении своей почти трехсотлетней истории она стала, по существу, органичной чертой этого вида искусства. Все европейские фарфоровые мануфактуры начиная с XVIII века являлись в широком смысле слова эпигонами, с большей или меньшей точностью и завидным постоянством копируя приемы и сюжеты своих предшественников, при этом зачастую вовсе не стремясь к фальсификации.
Небольшие мануфактуры уже в XVIII столетии начинали с копирования великих образцов. Так, мастера Мейсена в начале своей деятельности пытались подражать изделиям китайских мастеров, впоследствии же сам саксонский фарфор стал образцом для подражания как среди художников и скульпторов германских земель - Пруссии, Тюрингии и Баварии, так и за их пределами - в России, Англии, Италии и Франции, где к концу XIX века индустрия подделок и имитаций достигла огромного размаха.