В 1790 году три страсбургских торговца табаком (братья Nikolas-Henri и Augustin Jacobi и Joseph Fabry) построили гончарный завод в городе Sarreguemin (департамент Мозель, Лотарингия, Франция), расположенном на левом берегу реки Саар.
Это предприятие, на котором трудилось около 20-ти рабочих, не имело большого успеха и несмотря на все шаги, предпринимаемые Jacobi, просуществовало только десять лет. Виной тому стали сразу несколько очень серьезных факторов - технологические трудности в получении сырья, сложные отношения с местным населением и, как следствие, неспособность конкурировать с другими фаянсовыми заводами Франции и Великобритании. В 1800 году баварец Paul Utzschneider выкупил развалившийся бизнес, и провел модернизацию производства, крупнейшими клиентами и поклонниками фаянса из Саргемина стали Император Наполеон (1804-1815), а спустя век, и главный архитектор парижского метро (открыто в 1900 году, первые станции отделаны плиткой из Саргемина).
Что, кроме обновления декора, сделал Paul Utzschneider для продвижения своего товара, история умалчивает, но вскоре фаянс от “Fabry Utzschneider et compagnie” стал настолько популярен во Франции и соседней Германии, что производственные мощности старого завода пришлось значительно расширить. Росту спроса на французский фаянс также помогла весьма своевременная экономическая блокада Англии, значительно сократившая объем продаж английского фарфора и фаянса на французском рынке. В 1812 году на предприятии работало уже 160 мастеров, обжигавших фаянс в 7 дровяных печах, были построены новые цеха, приобретены несколько мельниц-камнедробилок и запущены в производство изделия с ультрамодным декором "grès polis imitant les pierres" (полированный песчаник имитирующий драгоценные камни). Изначально эта технология была разработана на английском заводе Wedgwood, но Paul Utzschneider значительно расширил цветовую гамму "драгоценностей", добавив к ним светло-коричневый , терракотово-красный, светло желтый ("Земля Неаполя") и коричневый ("Земля Египта") цвета. Так же, идя на встречу "зеленым", протестующим против вырубки окрестных лесов, он первым заменил свои дровяные печи на угольные. Очевидно за усердие в популяризации отечественного фаянса и бережное отношение к окружающей среде в 1819 году Paul Utzschneider был награжден орденом Почетного легиона. В 1828 году завод впервые выпустил ставший очень популярным фаянс с декором "печатная гравюра". В 1836 году, когда руководство компанией, состоявшей из завода и 3-х камнедробильных мельниц, принял на себя его зять Alexandre de Geiger, в ней уже трудилось целых 300 мастеров разных специальностей.
Барон Alexandre de Geiger оказался еще более талантливым баварским бизнесменом с очень большими "связями в верхах". Понимая какие возможности открывает госслужба, он, будучи известным коммерсантом, сначала стал мэром Саргемина, затем сенатором, а потом и генеральным консулом департамента Мозель. Став государственным мужем Alexandre de Geiger, ни на минуту не забывал о своем фаянсовом производстве, а потому постепенно превратил Саргемин в мощный транспортный узел с удобными железнодорожными и водными развязками (канал Саар-Рейн). В 1838 году для укрепления позиций на рынке он решил объединить свой завод с другим не менее раскрученными брэндами "Villeroy" и "Boch" (в то время еще отдельные фирмы). Новая компания получила название "Utzschneider et compagnie". Это был очень удачный шаг, позволивший не только в очередной раз модернизировать существующее производство, но и открыть в 1853 и 1860 годах два новых фаянсовых завода. В 1850 году запущено производство новой "непрозрачной" плитки с печатным рисунком, нанесенным при помощи гальванических пластин. В 1855 году оборот компании составил 1,5 млн. франков, а к 1867 году на заводах трудилось уже более 2000 человек.
В 1867 году, благодаря приобретенным у Dubois à Limoges (Вена) формам и декорам, начинается выпуск высококачественного фарфора в стиле рококо. В 1870 году впервые появляется роскошная "майолика из Саргемина" (статуэтки, вазы, кувшины и т.п.). Бизнес процветал, популярность изделий росла, но... в 1870 году грянула франко-прусская война и треть Лотарингии (в т.ч. Саргемин) отошла к Германии. Жителям этих земель дали право выбора - стать новыми гражданами Германии или оставить свои дома и переехать во Францию. Alexandre de Geiger тоже сделал свой выбор. Он отошел от дел и переехал в Париж. Управление компанией, занимающей одно из ведущих мест на французском рынке, перешло в руки его сына Paul de Geiger. В истории фаянса из Саргемина начался сложный немецко-французский этап, продлившийся до конца первой мировой войны.
Будучи французом до мозга костей, Paul de Geiger понимал, что кроме оставшегося в Германии Саргемина, он должен наладить выпуск фаянса и на территории родной Франции. Таким образом он сможет обеспечить работой, переехавших во Францию мастеров (на тот момент в компании работало 1600 человек) и уйдет от непомерных экспортных налогов. Изучив матчасть, Paul отдал предпочтение двум "гончарным" городам - Digoin (Дигуэн, не путать с Dijon - Дижон) и Vitry-le-Francois (Витри ле Франсуа), где построил в 1877 и 1881 годах два новых завода и большой склад готовой продукции. Еще один небольшой завод "Saint-Maurice à Paris" был открыт Saint-Maurice (Сена). Сыграв на французском патриотизме, Paul быстро наладил производство и реализацию отечественного фаянса и фарфора, вытеснив с рынка всех иностранных конкурентов. Тем более, что на новых заводах стали производить доступные по цене изделия с яркими декоративными рисунками, которым суждено было в очередной раз прославить знаменитый фаянс из Саргемина (теперь Digoin-Sarreguemin). Это был великолепный фаянс и фарфор, изготовленный по старинным образцам, но в новом сине-красном декоре.
Публика встретила новинку на ура и компания сразу расширила линейку выпускаемых изделий. В продаже появились банки для табака, большие вазы, кувшины, все виды столовой посуды, посуда для кухни, плитка и многое многое другое. Сочетание глубокого синего и яркой охры стало фирменным хорошо узнаваемым знаком изделий Digoin-Sarreguemin. Параллельно с посудой заводы Paul de Geiger приступили к изготовлению отделочной плитки (1880) и достигли в этом деле таких высот, что получили заказ на отделку первых станций парижского метро (1900). На рубеже веков компания Digoin-Sarreguemin считалась одним из крупнейших производителей фаянса в Европе. На ее заводах, расположенных в различных городах трудилось более 3000 человек.
Но в 1913 году Paul de Geiger умер и бизнес был временно разделен на две части - французскую и немецкую. Воссоединение произошло только после окончания первой мировой войны, когда Лотарингия вновь стала французской. Новая компания со штаб-квартирой в Париже получила название "Digoin - Sarreguemin - Vitry-le-Francois". В 1930-х годах популярность майолики стала падать, производство сокращаться. Во время Второй мировой войны завод в Сергемине закрывается, а затем продается концерну "Villeroy & Boch" (1942). В 1979 году все заводы Digoin-Sarreguemin были куплены концерном St.Clemente (старинный завод в Luneville, Франция). В 1983 году завод в Саргемине был закрыт и со временем превращен в музей. (Еще один музей керамики Digoin-Sarreguemin открыт в городе Digoin). Завод в Дигуэне начал производить посуду для гостиниц, а завод в Vitry-le-Francois - керамику для санузлов. 1 февраля 2007 года, когда было официально заявлено о ликвидации компании Digoin-Sarreguemin-Vitry-le-Francois. Сейчас право на производство копий старинного фарфора и фаянса из Саргемина по оригинальным образцам и технологиям принадлежит заводу St.Clemente, который выпускает эти изделия только небольшими партиями.